Rambler's Top100

Частная собственность и её влияние на человеческое общество

 

А. Г. Кирдяшкин

 

1

Пресвятая Троица – Божественная соборность. Иисус Христос после Своего Воскресения общался с Апостолами 40 дней, учил их, готовил к самостоятельной жизни на земле. Первоапостольская община, образованная верующими в Воскресшего Сына Божия Иисуса Христа, была примером того, каким должно быть соборное человеческое общество, в котором всё общее и никто не считает что-то за своё [1].

Образование Первоапостольской общины относится к Ефесской новозаветной эпохе, охватывающей собой времена апостольской проповеди. В наставлениях Ефесской церкви отмечаются большие заслуги её, но делается упрёк за то, что она оставила первую любовь свою (Откр. 2:4). Первым деянием верующих в Воскресшего Сына Божия Иисуса Христа было создание человеческого общества, в котором «верующие были вместе и имели всё общее» (Деян. 2:44). Вероятно, упрёк делается за то, что она утеряла тот дух, под влиянием которого у верующих всё было общее и не было ни бедных, ни богатых. Эта утрата настолько велика, что Господь говорит ангелу Ефесской церкви: «Итак, вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места...» (Откр. 2:5). Такая строгая угроза за оставление прежней любви, которая представляет главнейшую силу верующих в Царствие Божие, осуществилась в следующем, Смирнском периоде – тяжёлой эпохе мученичества.

В период, предшествующий 1917 году, священноначалие Российской Греко-Кафолической Церкви (РГКЦ) включило в своё кредо «апологию частной собственности и капитализм, как строй, основанный на частной собственности», а также отрицало богодатность любых форм общности на основе общей собственности (исключая общежительные монастыри)» [1]. Это было совершенно противоположно Первоапостольской проповеди и сути Первоапостольской общины. Священноначалие не только утратило духовную направленность к принципу общественной собственности, но и выступило против основной силы верующих в Царствие Божие, в котором всё общее. Священноначалие было с борцами за частную собственность, с белым движением, за капитализм. И Господь «сдвинул светильник с места его»: с приходом к власти в 1917 году борцов за общественную собственность наступили жесточайшие гонения на священноначалие Российской Православной Церкви (РПЦ) и на веру.

До настоящего времени ещё остаются неосознанными ими причины гонения на веру и на них. Более того, происходит повторение прошлых болезней: священноначалие больно капиталофилией, любовью к капитализму [2]. Ничто не вразумляет: ни историческая практика, которая выявила, что капитализм уничтожил христианство в ранее православной Западной Европе, ни исторический опыт Русской Церкви в начале XX века. Историческая практика показывает – искажение имущественного христианского учения наказуемо. Вновь придёт Господь и сдвинет светильник священноначалия РПЦ с места его, но во второй раз ещё суровее.

Соборное человеческое общество возможно в государстве, в котором всё общее. В таком обществе не может быть частной собственности. Частная собственность порождена влиянием на человека духа сатаны, духа разделения, духа злобы, ненависти, порождающих безнравственность. Безнравственность – это всё то, что отрицает заповеданное Богом человеку: Заповеди Божии, богоугодные нормы поведения человека в личной жизни и в сообществе людей, богоугодные нормы отношения к вещественному миру, сотворённому Богом. Безнравственность  есть отрицание Бога-Творца.

Безнравственный человек принимает материальную основу, ему угодную, частную собственность – экономическую основу зла общественного и зла индивидуального, по словам Святителя Луки (Войно-Ясенецкого) [3]. Иными словами, признание частной собственности, порождающей социальную систему, которая понуждает человека служить богатству и деньгам, совершается безнравственными людьми, безнравственным сообществом людей. Социальная система,

понуждающая служить богатству и деньгам есть мамона [4]. Спаситель наш Иисус Христос указывает всему сообществу людей, и нестяжателям и стяжателям богатств: «Не можете служить Богу и мамоне» (Мф. 6:24).

Итак, частная собственность – это материальное, вещественное оружие массового поражения человеческого общества и отдельного человека духом злобы – сатаны, это экономическая основа зла общественного и зла индивидуального, благодаря которому сатана управляет как отдельным человеком, так и человеческим обществом.

2

Будучи субстанцией вещественной, частная собственность под влиянием духа злобы сатаны приобретает в сообществе людей свойство воздействовать на душу человека и оказывать влияние на духовное состояние человека и его дух. Каким же образом это происходит?

Душа человека – это объединяемый сознанием комплекс органических, чувственных восприятий, мыслей и чувств, следов воспоминаний [5]. Будучи совокупностью всех наших впечатлений, всех восприятий внешнего мира, душа стремится к удовлетворению требований плоти. Дух же стремится к удовлетворению высших потребностей – вознести сердце наше к престолу Всевышнего. Дух и душа неразрывно связаны при жизни человека в одну сущность, поэтому воздействие духа сатаны на дух человека осуществляется опосредованно через душу его [5]. Душа в условиях безнравственных социальных условий может быть развращена настолько, что может подавить слабый дух. Но в нравственных социальных условиях она может быть послушной и даже стать помощницей в высоконравственной деятельности духа.

Историческая практика показала, что при материальной основе государства частной собственности общество безнравственное. Частная собственность порождает разделение людей по богатству, разделяя их на сословия. Создаются социальные условия, препятствующие выполнению Законов Божиих. Душа открыта влиянию социальных условий, в которых живёт человек, а через них влиянию нечистых духов, от которого она не защищена. Развитие души направлено на удовлетворение плотских похотей, развитие греховной болезни сребролюбия, стяжательства, порождая весь сонм греховности. Невозможность выполнения Законов Божиих ведёт к падению нравственности. Включаются процессы апостасии (отступничества людей от христианства). Они есть следствие воспитания и формирования человеческих душ в направлении удовлетворения низших потребностей человеческой плоти, потребительства и эгоизма до такого состояния, когда подавляются устремления служить Богу. Западная Европа была православной, но с развитием капитализма процессы апостасии уничтожили христианство в Европе.

Человеческое общество в этих условиях представляет собой совокупность отдельных эгоистических индивидуальностей, объединённых интересами выживания, потребительскими интересами, государственным языком, и духовно управляемых лукавым. Такое сообщество людей не может быть соборным. Этой совокупностью людей, как случайных процессов, управляет государственная власть, представляющая собой финансово-экономическую элиту людей, исповедующую эзотерические тайные учения и организованную в многоступенчатую тайную структуру, в которой только тайна и клятва священны [6]. Эти структуры международные, они представляют всемирный интернационал, в который включаются все элиты капиталистических стран. С целью узаконить низкую нравственность декларируется безграничная свобода всех вероисповеданий и преследование всякого осуждения в их адрес. Открывается свобода всякого греха и законность всяких нравственных извращений [7].

В безнравственном несправедливом капитализме материальной основой является частная собственность (ЧС); духовной основой верховной власти, исповедующей эзотерические тайные учения (антиПр), является дух злобы, дух лукавого (сатаны). Влияние духа лукавого на душу человека скрытное, как и на его дух. Открыто исповедовать своё лукавый не может, ибо станет явной ложь, а с нею и источник. Вот по этой причине  высшая власть всех капиталистических государств исповедует тайное эзотерическое учение. Структура такого капиталистического государства: (ГН, антиПр, ЧС), и власть в таком государстве демонстрируется как демократическая. Здесь ГН – государствообразующий народ, антиПр – все верования, отрицающие Учение Христа. Эта структура устойчивая, в ней непротиворечиво существуют антиправославные эзотерические вероисповедания, и материальную основу её составляет частная собственность, экономическая основа зла общественного и зла индивидуального. Такая структура устойчивая при духовном окормлении сатаной и является основой царства антихриста, то есть, царство антихриста создаётся в условиях существования капиталистического общества и его эволюции [8]. Таким образом, частная собственность является материальной основой царства антихриста.

Таковы результаты воздействия духа ненависти – духа сатаны на человеческое общество, принявшее за материальную основу частную собственность.

3

Структура товарного производства и социальные условия жизни народа, как показала историческая практика, определяются принятой формой собственности: при частной собственности они капиталистические, при общественной собственности – социалистические. Частная собственность, будучи материальной основой капитализма, в сообществе людей порождает социальную систему, понуждающую отдельного человека и сообщество людей служить богатству и деньгам, то есть, служить мамоне. Эта форма собственности угодна духу зла – сатане. Общественная форма собственности, как показала историческая практика социалистического государства СССР, является материальной основой государства с системой социальной справедливости, социального благополучия, в которой уничтожены экономические основы зла общественного и зла индивидуального. Общественная форма собственности является богоугодной.

В основах социальной концепции РПЦ, пункт 3, раздел VII, записано: «Церковь признает существование многообразных форм собственности. Государственная, частная и смешанные формы собственности в разных странах получили различное укоренение в ходе исторического развития. Церковь не отдает предпочтения ни одной из них». Иными словами, Церковь устраивает и частная собственность, и общественная. Это можно объяснить «теорией» уранополитизма – «отказа от любых социальных методов устроения мира» [2].

На поверхности просматривается искажение христианского учения о социально-имущественном вопросе, болезнь – капиталофилия, озабоченность о социальном благополучии самого священноначалия РПЦ. Понимая эту озабоченность, власти идут навстречу: священноначалие РПЦ обрело статус среднего сословия и оно благодарно капитализму: «Сегодня, когда Церковь наша и народ наш живут в условиях полной свободы, когда нет никаких стесняющих нас обстоятельств, когда мы действительно можем по своему свободному выбору строить свою жизнь, мы должны помнить об уроках прошлого. Мы должны призывать в молитвах Святых Страстотерпцев…» [9]. Но «народ наш», живя «в условиях полной свободы», погибает: «Вот незадача - народ наш гибнет. Причём теперь уже всякому ясно, что гибнет он именно от капитализма, от всевозможных губительных последствий всевластия рыночных отношений. Россия потеряла государственную независимость и фактически управляется из Вашингтона. Её промышленный потенциал разрушен, а те предприятия, что остались, находятся под иностранным контролем. Внедряемая у нас западная культура уродует и детей и взрослых…» [2].

Искажения Учения Христова: ересь экуменизма, основанная масоном Джоном Моттом, культивируемая впоследствии митрополитом Никодимом (Ротовым) и его последователями после устранения И.В. Сталина и митрополита Николая (Ярушевича), уранополитизм о. Даниила Сысоева, капиталофилия (болезнь священноначалия РПЦ) и сопутствующая ей озабоченность о социальном благополучии самой иерархии РПЦ – всё это лишь способы осуществления одной стратегической цели – противопоставить и разделить социализм и православие. Относительно митрополита Никодима (Ротова) следует сказать, что его деятельность в РПЦ – аналог деятельности Горбачёва по развалу СССР.

К. Н. Леонтьев первый выразил чаяния человечества относительно православия и социализма. “По его мысли, союз веры и социализма мог бы обеспечить восстановление единства исторической дороги: «Хоть за две основы – религиозную и государственно-экономическую – можно будет поручиться надолго» [10]. И. В. Сталин – монах Георгий [11] хотел осуществить единство православия и социализма: «Реформы неизбежны, но в своё время. И это должны быть реформы органические, эволюционные, опирающиеся на традиции, при постепенном восстановлении православного самосознания. Очень скоро войны за территории сменят войны «холодные» – за ресурсы и энергию. Нужно быть готовыми к этому» [12].

О потенциальном объединении православия и социализма хорошо сказал А. Молотков: «Наша история идеологически распалась в XX веке между православием и социализмом… Только отсюда мы можем продолжить свою историю, соединив её в единое целое. Иных вариантов нет. Исчерпала себя материалистическая версия социализма, но на наших глазах теряет энтузиазм и волна «православного возрождения» на либерально-рыночной основе. Это закономерно: реальных перспектив для «симфонии» церкви и либерально-капиталистического мира кроме апостасийного варианта не существует! Об этом убедительно свидетельствует опыт Запада. В этих условиях путь православно-социалистического развития остается последним и одновременно неисчерпаемым резервом русской пассионарности» [13].

Только в структуре государства (ГН, Пр, ОС), т.е. государства Православного социализма, обеспечивается устойчивое существование Православия (Пр) и общественной собственности (ОС), и только в этом государстве политическая и общественная жизнь соответствуют Учению Христа. В современной России структура государства – (ГН, Пр, ЧС). Это государство – капиталистическое. При материальной основе в виде частной собственности, при социальных условиях капиталистического государства неукоснительно возникают апостасийные процессы (отступничества людей от Бога, потеря духовных потребностей) независимо от существования Церкви. Поэтому структура капиталистического государства (ГН, Пр, ЧС) неустойчивая и при длительном времени существования капитализма, как показал опыт западной Европы, Православная Церковь перерождается в протестантскую, и в дальнейшей эволюции от Христианства остаётся лишь прилагательное «христианская», но уже без Христа. Итоговая структура такого устойчивого капитализма (ГН, антиПр, ЧС).

4

Историческая практика социализма представлена только в условиях атеистической власти, активно исповедующей материализм в богоборческом его варианте. Тем явственнее проявились основные качества социальных условий, обусловленных общественной формой собственности. Социальные условия при социализме могут устойчиво существовать в высоконравственном обществе, в котором могут выполняться Заповеди Божии. Атеистическая партийная власть сформулировала в приемлемой для неё форме в «Кодексе строителя коммунизма» все Заповеди Божии, кроме заповеди о любви к Богу, заменив её «преданностью партии».Для социальных условий при социализме, как показала историческая практика, даже при атеистической власти основным принципом является принцип социальной справедливости, социального благополучия. Структура такого социалистического государства (ГН, антиПр, ОС). Вся беда состояла в том, что за духовную основу был взят атеистический материализм, окормленный лукавым. Вот за такую духовную основу нельзя поручаться надолго. Партийная номенклатура переродилась, предала и рядовых членов партии, и народ. Такая структура государства (ГН, антиПр, ОС) неустойчивая.

Устойчивая структура государства – (ГН, Пр, ОС). Вот за такую структуру, как считал К. Н. Леонтьев, «можно будет поручиться надолго». В этом случае и будет высоконравственное общество, в котором выполняются все Заповеди Божии – необходимое условие устойчивого состояния общественной формы собственности и Православия. В этом случае произойдёт возрождение Церкви: «Церковь трудящихся, Церковь верующих, Церковь патриотическая – вот истинные социальные ипостаси Церкви, являющиеся условиями её действительного возрождения» [14].

Возрождения Православной Церкви на основе ««симфонии» Церкви и либерально-капиталистического мира, кроме апостасийного варианта не существует» [13]. При такой «симфонии» происходит «деформация» Православной Церкви в направлении протестантизма.

Православное самосознание народа при социальных условиях Православного социализма жизненно необходимо. Поэтому необходимо воспитание подрастающего поколения и трудящихся на основах Учения Христа. Это и есть основная обязанность священноначалия РПЦ. Свобода Церкви – это свобода исповедания Учения Христова. Благополучие храмов есть дело социального служения государства Православного социализма. Социальное благополучие священноначалия возрождённой Церкви, как и всех трудящихся есть основное государственное дело Православного социализма.

5

В вещественном мире социальные условия жизни человеческого общества зависят от принятой народом формы собственности: общественной или частной. Выбор формы собственности зависит от духовного состояния народа, его нравственности. Согласно исследованиям психологов, народ представляет совокупность трёх типов людей: нормальных, латентных и дегенератов. Возникает вопрос: какой тип людей ответственен за выбор частной или общественной формы собственности? Согласно классификации психологов, к нормальному типу людей относятся люди, обладающие чувством сострадания к ближнему, чувством сопереживания, пониманием боли у другого человека. Дегенерат не понимает боль другого человека, не обладает чувством сострадания, сопереживания к ближнему. Такие люди «сродные по духу сатане, воспринимают дух его, неуклонно развиваются в нём» [5]. По статистике исследователя дегенерации д-ра Кинси, дегенератов в США – одна треть от общей численности населения. Латентные зависят от социальных условий в обществе. В нравственных социальных условиях латентные представляются нормальными людьми. В безнравственных социальных условиях они начинают себя вести как дегенераты от рождения.

Свойства различных типов людей указывают, к какой форме собственности они склонны. Нормальные люди склонны к общественной форме собственности, а значит к социализму и к православию, даже неверующие. К частной форме собственности склонны люди типа дегенератов – сребролюбцы, эгоистические, не сострадательные. Таким образом, при социализме в высоконравственном обществе типу нормальных и присоединившихся к ним латентных противостоят дегенераты, которые будут ограничены в возможности проявить себя в своей сущности, а при капитализме дегенераты и присоединившиеся к ним латентные противостоят и угнетают нормальных людей.

Основная задача – соединить православие и социализм. Воссоединению веры и социализма противостоят все капиталистические правящие элиты государств, исповедующие эзотерические учения.

В России больное капиталофилией и симпатией к частной собственности священноначалие негативно относится к Православному социализму, а значит и к социальным условиям при общественной форме собственности, и тесно сотрудничает с нынешней властью. Также священноначалие препятствует единению Православия и социализма, будучи проповедниками Учения Христа.

А.С. Панарин указывает: «Надо прямо сказать: сотрудничество официальной церкви с нынешней властью, представляющей сытых и наглых, причём перед лицом действительно страждущих, униженных, оскорблённых, является скандальным фактом во всей мировой истории Церкви… Церковь не может бесконечно сотрудничать с компрадорской властью без рокового урона для себя. Компрадорская Церковь – вырожденческая, у неё нет ни подлинного чувства, ни подлинной святости. Поэтому схождение вниз к социально незащищённым и национально угнетённым – единственно возможное подтверждение Церковью своей миссии в мире и своей независимости» [14].

В заключение отметим следующее. В Римской империи (первый Рим) определяющей в хозяйственной деятельности государства была частная собственность на движимость и недвижимость и человека-раба, верование-язычество (антиПр). Структура государства – (ГН, антиПр, ЧС), то есть, такая же, как и в устойчивом капитализме.

В Византии (втором Риме) также была частная форма собственности и официальное вероисповедание – Православие. Структура государства – (ГН, Пр, ЧС). Неустойчивость такой структуры государства вызвана несовместимостью Духа Божия – Православия, и частной собственности – экономической основы зла, и поэтому она ушла из истории. Следует отметить, что такая же неустойчивая структура капиталистического государства была при православной монархии и далее при правительстве Керенского и они также ушли из истории. В современной капиталистической России такая же неустойчивая структура – (ГН, Пр, ЧС).

В настоящее время бытует мечта о третьем Риме. Из весьма неопределённых высказываний приверженцев третьего Рима всё-таки можно понять, что это государство есть православная монархия при частной форме собственности, то есть, по структуре соответствует современному капитализму России (ГН, Пр, ЧС). Но при частной форме собственности монарх может быть только менеджером экономической элиты государства, а не самодержцем. Таким образом, приверженцами третьего Рима в период “перестройки” уже создано такое государство. Третий Рим, похоже, устраивает “братьев каменщиков” всемирного интернационала и является попыткой увести Россию от государства социальной справедливости, соответствующего Учению Христа.

 

Литература:

1. Н. В. Сомин. Критика социализма богословами начала XX столетия. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея»: http://chri-soc.narod.ru/, 01.09.15.

2.Н. В. Сомин. Уранополитизм и капиталофилия. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея»: http://chri-soc.narod.ru/, 08.07.13.

3. М. Поповский. Жизнь и житие святителя Луки (Войно-Ясенецкого, архиепископа и хирурга). Санкт-Петербург, Сатисъ, 2003, 464 с.

4.Н. В. Сомин. Главный грех современного человечества. Часть I. Капитализм и социализм. Часть II. Византия. Часть III. Россия – царская, советская и постсоветская. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея»: http://chri-soc.narod.ru/, 01.04.2020.

5. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий). Дух, душа и тело. Избранные поучения. М.: ДАРЪ, 2016, 320 с.

6. Л. А. Тихомиров. Религиозно-философские основы истории, 3-е издание. «Москва», 2000, 598 с.

7. О. А. Платонов. Терновый венец России. Тайная история масонства 1731-2000. М.: Русский вестник, 2000, 912 с. (с. 478).

8. А. Г. Кирдяшкин. Капитализм – основа царства антихриста. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея»: http://chri-soc.narod.ru/, 08.07.19.

9. Святейший Патриарх Кирилл. Верность к Богу и любовь к Отечеству. Русь Державная, №7 (287), июль 2018, с. 1.

10. П. Палиевский. Завещание русского консерватизма. Наш современник, 2019, № 2, с. 247-260.

11. Протоиерей Николай Булгаков. Как любит Господь нашу землю. Русь Державная, № 11 (291), ноябрь 2018.

12. А. И. Фурсов. Сталин и ветер истории. Наш современник, 2017, № 3, с. 137-147.

13. А. Молотков. Социализм как традиция. Интернет-сайт «Православный социализм как русская идея»: http://chri-soc.narod.ru/, 07.08.14.

14. А. С. Панарин. Стратегическая нестабильность в XXI веке. М.: Алгоритм, 2003, 560 с.



На главную страницу
Rambler's Top100