Rambler's Top100

Православный социализм на Руси неизбежен

 

А.Г. Кирдяшкин

 

 

Основным субъектом истории является народ. Бог – творец истории, и в основу исторических процессов Им положены нравственные законы.

Нравственность народа во многом определяется, какому духу он родственен - Духу Божиему или руководствуется управлением духа сатаны. Следует ли народ в своей жизнедеятельности заповедям Божиим и стремится к деланию добра, служению Богу или в своей жизнедеятельности в условиях этого общества не может следовать и не следует заповедям Божиим. В последнем случае развитие этого народа направлено на удовлетворение низших потребностей плоти, к служению мамоне. Служение мамоне – это служение социальной системе, понуждающей к служению богатству, стяжательству [1].

История развития народа существенно зависит от выбора духовной его основы: Духа Божия (Православия (Пр)) или духа сатаны (антиПр). Материальная основа государства – это общественная форма собственности (ОС) или частная форма собственности (ЧС).

В зависимости от нравственности и духовной направленности государствообразующий народ (ГН) принимает одну из материальных основ собственности: общественную форму собственности (ОС) или частную форму собственности (ЧС).

Для своего существования народ образует государство. Для существования государства государствообразующему народу (ГН) необходимы материальная основа (общественная форма собственности (ОС) или частная форма собственности (ЧС)) и духовная основа (Дух Божий (Пр) или дух сатаны (антиПр)). При одном государствообразующем народе и этих составляющих возможны только четыре сочетания (триады), четыре типа государств:

1.(ГН, Пр, ОС) – Православный социализм;

2. (ГН, антиПр, ОС) – СССР;

3. (ГН, антиПр, ЧС) – капитализм;

4. (ГН, Пр, ЧС) – капитализм в современной России.

Историческая практика показывает:

I)                 Материальная основа государства определяет социальные условия, в которых живет народ: ОС – социалистические, ЧС – капиталистические. Поэтому типы государств 1 и 2 – социалистические, а 3 и 4 – капиталистические.

II)               Неустойчивые сочетания: Пр; ЧС и антиПр; ОС.

И какая может быть устойчивость между Православием – Духом любви, Духом Божием и частной собственностью – «экономической основой зла общественного и зла индивидуального», по словам великого святителя, архиепископа–хирурга Луки (Войно-Ясенецкого) [2]. Свое влияние на людей дух злобы, дух лукавого осуществляет через материальный мир, через частную собственность, используя греховную слабость человека, его плотские похоти, страсть сребролюбия – стяжательство богатства. Частная собственность является материальной основой капиталистического государства, которое, в свою очередь, является основой царства антихриста [3].

Согласно Евангелию – учению Христову, богатство не угодно Богу, общественная собственность – богоугодна. В зависимости от того, что понимает народ под общечеловеческим принципом справедливости, верховная власть в государстве представляет тот или иной принцип: монархический, аристократический или демократический. Эти принципы не возникают один из другого и ни в каких эволюционных отношениях между собой не находятся. Выбор принципа верховной власти определяется нравственным состоянием нации. Для социалистического государства общечеловеческим принципом является принцип социальной справедливости, который может быть осуществлен при монархическом принципе верховной власти.

Фактическое управление в капиталистических государствах принадлежит финансовой и промышленной элите, представляющей верховную власть, объединенную и целенаправляемую тайным эзотерическим учением. Страны западного капитализма демонстрируют демократическую форму власти.

С учетом всего этого имеем следующие четыре типа государств:

1. ГН, Пр, ОС – Православный социализм, устойчивый тип государства, в котором политическая и хозяйственная жизнедеятельность соответствуют Учению Христа. Характерно для этого сочетания то, что только при совместном существовании всех его составляющих обеспечивается устойчивое существование каждого их них.

2. ГН, антиПр, ОС – СССР – неустойчивый тип государства.

3. ГН, антиПр, ЧС – капитализм – устойчивый тип государства при непротиворечивом сочетании духа лукавого и экономической основы зла общественного и зла индивидуального – частной собственности.

4. ГН, Пр, ЧС – капитализм современной России, структура которого духовно и экономически неустойчива. Неустойчивость духовной жизнедеятельности существует из– за несовместимости Духа Божиего – духовной основы русского народа, Православной церкви и экономической основы зла общественного и зла индивидуального – частной собственности [2]. Неустойчивость в хозяйственной жизнедеятельности в капиталистической России связана с неконкурентоспособностью российских товаров на капиталистическом мировом рынке из–за больших издержек производства в суровых климатических условиях, которые возникают из–за больших затрат на строительство промышленных объектов производства и жизнедеятельности и жилья, а также из–за больших энергозатрат в суровых климатических условиях. Реализация российской продукции по ценам мирового рынка, которые ниже по себестоимости нашей продукции ведет к вывозу капитала России за рубеж. Происходит монотонное обнищание государства. Этому процессу вывоза капитала способствует конвертация рубля в частные руки не в целях государства [4].

Подобная структура в России уже была - (ГН, Пр, ЧС) + (ВЦ), только при монархической царской власти. Тогда думали, что причина в царской власти, и в феврале 1917 года революционным путём была сменена монархическая власть на демократическую власть буржуазии. Она просуществовала всего около восьми месяцев, до 25 октября 1917 года (по старому стилю). Правительство Керенского и российская буржуазия представляли собой частных владельцев, достояние которых получено эволюционным путём и представляли национальную буржуазию, которая понимала, что их существование возможно только на родине в России и потому они беспокоились о государстве своём и думали, как его привести к устойчивому состоянию. Экономическая обстановка была подобной нашему состоянию и при тех же климатических условиях. Буржуазное правительство было достаточно квалифицированным, чтобы осознать за 6 месяцев своего существования экономическую ситуацию и понять необходимость изоляции от мировой экономики. В августе 1917 года Керенский обнародовал программу изоляции от мировой экономики, уже в основном капиталистической: прекращение конвертации рубля, запрет на вывод валюты за границу, отмена коммерческой и банковской тайны, то есть, меры по прекращению вывода капитала [6]. Программа вывода страны из тупика указывает на стремление к её выполнению. Но они ничего не смогли сделать в условиях капитализма, в условиях частной собственности. Выполнило эту программу только большевистское правительство.

Различия между этими двумя периодами капитализма в России (в период 1870 – 1917 гг. и с 1990 г. по настоящее время) просматривается в суверенитете государства и их правительств. Монархическая Россия обладала достаточной степенью суверенитета и буржуазное правительство, возникшее революционным путем в феврале 1917 г., пыталось действовать в национальных интересах. Поэтому оно для создания условий существования суверенного Российского государства осознало необходимость изоляции в хозяйственной деятельности от мировой экономики.

Смута на Руси в конце XX – начале XXI века была спланирована США с целью смены общественной формы собственности на частную форму собственности. Планы США осуществила властвующая партийная номенклатура, при поддержке капиталистического Запада. «К предательству таинственная страсть» реализовалась в виде разрушительной Смуты, которая не заканчивается уже 30 лет.

Уничтожение экономики страны, основанной на социалистических началах, происходило планово и поэтапно. В 1992 г. РФ вступила в Международный валютный фонд (МВФ). Правительство Ельцина – Гайдара 1 июля 1992 г. подписало с фондом «Письмо о намерениях», взяв на себя обязательства внедрять программы «перехода к рынку», законы, кодексы, конституцию, разработанные этим фондом. МВФ обязался обеспечить контроль за их исполнением. Ответственность за создание структуры, осуществляющей переход к «рыночной экономике» и за его результаты, перешла к МВФ, выполняющего интересы финансовых глобалистов, играющих огромную роль в США.

Для предания законности всему этому, в новую Конституцию РФ, разработанную экспертами США, ввели ключевое для суверенитета положение (ст. 15, п. 4): «Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора» [5]. Из этого положения Конституции РФ следовало: правительство РФ, депутаты Госдумы и их органы на местах обязаны исполнять программы США, так как за состояние экономики РФ, результаты реформирования, подбор кадров, согласно «Письму о намерениях», теперь несет ответственность МВФ, и будут исполнять, пока не будет расторгнут договор с МВФ.

В условиях жесточайшего кризиса Ельцин 11 сентября 1998 г. утверждает председателем правительства министра иностранных дел Е. М. Примакова и его первым заместителем бывшего председателем Генплана СССР Ю. Д. Маслюкова. Экономист М. Я. Лемешев отмечает: «Правительством Примакова – Маслюкова было разработано и принято Государственной думой 19 федеральных законов, содержание которых имело целью преодоление родовых пороков капиталистического способа производства. Среди них Федеральный закон от 19 июня 1998 г. №115-ФЗ “Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)”» [5]. Также он указывает: «Создание разветвленной системы народных предприятий - есть путь социализации земельных, производственных и экономических отношений не только в сельском хозяйстве, но и в других отраслях экономики России» [5].

Народные предприятия соответствовали российской Конституции, и потому закон был принят и подписан Ельциным. Правительство Примакова – Маслюкова нашло реальный путь эволюционного разрешения смуты на Руси, который не противоречил Конституции России. Наметилась стабилизация в экономике страны, спад промышленного производства медленно перерос в подъем.

Экономист М. Я. Лемешев указывает: «Позитивные сдвиги в управлении страны были с тревогой и злобой встречены олигархами и псевдолибералами из «семьи» Ельцина, которые увидели опасность для себя в их бесконтрольном разграблении национального богатства. И 12 мая 1999 года правительство Примакова – Маслюкова было отправлено в отставку» [5]. М. Я. Лемешев пишет: «Особо важное значение имел Федеральный закон от 19 июня 1999 г. №115-ФЗ “Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)”, который Президент В. В. Путин Федеральным законом от 21 марта 2002 г. №31-ФЗ необоснованно отменил» [5].

С 12 июня 1992 года в РФ введено внешнее управление социально–экономическим развитием страны, и Россия стала несамостоятельным государством [5]. Поэтому Российское правительство не имеет планов и стратегии развития страны. Ему позволено только распределение имеющихся в его распоряжении финансов между отраслями хозяйства. Но если внешнее управление не согласно с усилением развития какой–то отрасли хозяйства, то США вводят так называемые «санкции» относительно этой отрасли. Эти «санкции» позволяют понять планы внешнего управления. Последние санкции, введенные США относительно военно–промышленного комплекса России, указывают, что в планы внешнего управления не входит развитие военно–промышленного комплекса. США нужна Россия, слабозащищенная в военном отношении. Мировому капиталистическому рынку не нужны ни промышленность, ни русский народ России [6]. М. Тэтчер заявила, что их «британские бизнесмены хотели бы инвестировать в российские горнодобывающую и лесообрабатывающую отрасли промышленности» и что в России достаточно 15 млн. человек. Можно понять, что такое количество населения достаточно для добычи и транспорта сырья, и население представляет собой работающих в горнодобывающей и лесообрабатывающей отраслях и их семьи [4].

Вся история взаимоотношений России и Западной Европы обнаруживает антагонизм Европы, стремление Запада ослабить Россию военными и экономическими средствами, избавиться от русского народа. В холодной, ментальной войне США и их сателлиты добились успеха и разрушили Советский Союз. Этот успех они будут развивать далее, как показывает история капиталистической России в наше время. Цели и стратегия осуществления их планов остались прежними по отношению к России, как и средства их достижения. Последние по времени санкции США это подтверждают. Сложившаяся экономическая ситуация в России, во многом созданная США и их сателлитами, ведет к постепенному затуханию экономической жизни России, обнищанию ее до уровня, когда станет безопасно для США использование военных методов. Поэтому в стратегических планах США остается и физические воздействие на русский народ и Россию. При этом, для дальнейшего ослабления России Западный капитализм и США не допустят ее изоляции от мирового рынка [6].

Внешнее управление выполняет планы США. Но основной задачей США является сохранение капитализма в России и на как можно более длительное время: социальные капиталистические условия обеспечат переформатирование Православия в протестантизм, а русской нации в «российскую», о чем мечтают властвующие либералы России. Планы США и их сателлитов агрессивные и разрушительные для России, и нет в них ничего созидательного. Политика либерально–олигархической власти – соглашательская.

В настоящее время экономическая программа выхода из настоящей ситуации для России, как самостоятельного развивающегося государства, должна соответствовать программе, обнародованной в августе 1917 года буржуазным правительством Керенского, смысл которой состоит в необходимости изоляции от мировой экономики, прекращении вывоза капитала из России [4]. В настоящее время, чтобы выжить России, как суверенному государству, и, чтобы выжить государствообразующему русскому народу, необходимо изолироваться от капиталистической экономики, необходимо введение государственной монополии на внешнюю торговлю, прекращение вывоза капитала, отмена конвертируемости рубля (нецелевого для государства выделения валюты). Историческая практика показала, что это возможно выполнить только при устранении «зла общественного и зла индивидуального» – частной собственности – основной причины неустойчивости в хозяйственной и духовной жизнедеятельности России [6].

Из четырех типов государств, двух устойчивых: Православный социализм (ГН, Пр, ОС) и западный капитализм (ГН, антиПр, ЧС); и двух неустойчивых: социализм (СССР) – (ГН, антиПр, ОС) и капитализм в России (ГН, Пр, ЧС), в двух последних типах государств Россия уже жила и историческая практика показала их неустойчивость. В условиях устойчивого западного капитализма Россия не может существовать из–за неустойчивости в области духовной и хозяйственной жизнедеятельности при капитализме [6].

Для существования суверенного Российского государства, русского народа и Православной Церкви необходим устойчивый тип государства – Православный социализм (ГН, Пр, ОС). Только в этом сочетании всех его составляющих возможно устойчивое существование каждой из них. Отдельное существование каждой из них в других типах государств гибельно. История уготовила для России, русского народа такие условия, что для него нет другого выхода, как только обрести необходимые для его существования условия социальной справедливости, т.е., обрести государство Православного социализма – единственное на Земле, соответствующее Учению Христа. Русский народ выполнит свою миссию – сохранит чистоту православного вероучения и создаст государство с политической и общественной жизнью в нем в соответствии с Учением Христа [7].

Бог – творец истории. Закономерности исторических процессов во многом определяются нравственностью народа. Происходящее в истории русского народа совершается по промыслу Божиему. Всякая Смута на Руси оканчивается приобретением необходимых для народа знаний и опыта и применением их в условиях изменяющейся истории.

К началу XX века в российском обществе созрело неприятие капитализма и противопоставление ему путем перехода к общественной форме собственности. За частную собственность, за капитализм был класс владетелей частной собственности и их обслуживающий персонал, царская власть, иерархия православной Церкви, официальное богословское кредо которой изложено в [8]. Первые два его пункта, с одной стороны, противоречат друг другу и отрицают благодатность общественной формы собственности. Третий пункт – апология частной собственности, противоречит Учению Христа о богатстве.

Революционное движение было направлено на переход к общественной форме собственности и отрицало частную собственность как экономическую причину эксплуатации людей, отрицало силы, стоящие за частную собственность и вместе с ними и Церковь, как силу, стоящую за частную собственность.

Народ в конечном итоге пошел за относительно малочисленной организацией большевиков, иначе бы не победили большевики. Народ выбрал социалистический путь развития. Но и большевики победили только потому, что, не ведая того, выполняли Промысел Божий.

Смута в начале XX века дала нашему народу опыт перехода от частной собственности к общественной форме собственности, опыт жизнедеятельности в условиях общественной формы собственности, в условиях социальной справедливости, опыт защиты социалистического государства от капиталистической военной агрессии в 1941 – 1945 годах, так нужный в предстоящих испытаниях.

Смута в конце XX и в начале XXI века произошла из–за смены общественной формы собственности на частную, как результат ментальной «холодной войны» и внутреннего предательства властвующей атеистической партноменклатуры. Опыта противостояния в ментальной войне и противостояния предательству высшей власти русский народ не имел и оказался под внешним экономическим и политическим управлением, не сумел сохранить общественную собственность.

Смуты начала и конца ХХ века по промыслу Божиему служат для осознания русским народом необходимости в государстве общественной формы собственности, ибо она, в основном, определяет в государстве социальные условия справедливости. Эти смуты способствуют осознанию того, что нельзя позволять никаким силам сатанинских слуг, ни физическими, ни ментальными войнами, допустить смену общественной собственности на экономическую основу зла общественного и зла индивидуального – частную собственность.

Какой же характер перехода от частной собственности к общественной может быть при разрешении Смуты начала XXI века? Это зависит во многом от того, какой необходимый жизненный опыт и свойство должен приобрести народ русский, пережив скорби этой смуты, для существования и развития его в будущей истории. Народом–государственником он стал, пережив Смуту нашествия юго–восточных кочевников и Смуту в начале XVII века, пережив скорби которой, народ освободился «снизу», организовавшись в народное ополчение, и изгнал врагов–воров внутренних и внешних. Скорби Смуты начала XVII века и самоорганизация сил сопротивления внешним и внутренним врагам и сделали народ русский государственником.

В начале ХХ века смена частной собственности на общественную имела целью, чтобы русский народ получил опыт жизнедеятельности в условиях общественной формы собственности. Переход от частной собственности к общественной произошел «сверху» сплоченной малочисленной организацией большевиков. Народ был ведомым в новое, неведомое ему общество. Да и для ведущих оно было новым и потому тяжелым испытанием. Впервые организовывалось государство, в основе которого была общественная форма собственности.

Социалистическое Отечество, государство социальной справедливости народ отстоял в страшной войне, Священной войне 1941 – 1945 годов, а значит он отстоял тогда и общественную собственность.

Переход от частной собственности к общественной в условиях смуты начала XXI века имеет цель осознания необходимости для существования русского народа общественной формы собственности, которая им была потеряна.

Опыт смуты начала XVII века показал, что необходимый опыт и свойство народа были достигнуты при освобождении от воров внешних и внутренних самим народом, «снизу», «последними людьми» при организации сил сопротивления самим народом. Поэтому, весьма вероятно, что переход от частной собственности к общественной в смуте XXI века будет совершен «снизу» самим народом. Как это совершится – знает Бог.

Предстоящее освобождение России от внешнего управления и основы «зла общественного и зла индивидуального» – частной собственности будет происходить в условиях, когда Российское государство находится под экономическим и политическим управлением ведущего капиталистического государства (США). Россия находится под постоянным квалифицированным контролем, цель которого – не допустить смены формы собственности любыми методами, способами, средствами. Против смены частной собственности на общественную стоят все силы лукавого и его земные воинства, которые проявятся в период смены собственности.

Но с народом русским будет Бог. Если Бог с нами, то кто против нас устоит. Российское государство Православного социализма и будет «место от Бога»: «А Жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней” (Отк. 12, 6). Под Женою толкователи разумеют Церковь, под пустыней разумеют мир, чуждый Христа, 1260 дней – время царствования антихриста [9].

«По главной сути жизнь проста» – сказал поэт Василий Федоров. Либо частная собственность – материальное оружие лукавого против человечества, либо Богоугодная общественная форма собственности. Либо капитализм и служение мамоне, либо Православный социализм и служение Богу. Большая часть человечества по глубине своего падения избрала частную собственность, и, в конечном итоге, царство антихриста. «Но «великий день Бога вседержителя» окончится полным истреблением богоборческих сил людей, зверя и сатаны» [9].

В скорбях обретается опыт народа, но и просвещение помогает осознать эти скорби. На нынешнем этапе необходимы знания о частной и общественной собственности, и что они порождают в человеческом обществе, изложенные просто и доходчиво, и необходимо распространение этих знаний – вот первоочередные задачи. Все остается по–прежнему: земля – обрабатывающим землю, заводы – производителям продукции, власть – народу и централизованная высшая власть – служение людям, а это означает служение Богу. Так служил Богу и людям великий святой, архиепископ–хирург Лука (Войно–Ясенецкий). Он всегда днем служил людям, лечил их, оперировал, ночью служил Богу и людям, просвещая их, в любых жизненных условиях (11 лет жил в ссылках). Никогда не сетуя – «Я полюбил страдания», не искал «затвора», оставил книгу «Дух, душа и тело», не подверженную времени.

В заключение хотелось бы отметить следующее.

В Римской империи (это и есть первый Рим) определяющей хозяйственную деятельность в государстве была частная собственность на движимость, недвижимость и раба (ЧС), вероисповедание – язычество (антиПр). Поэтому структура государства (ГН, антиПр, ЧС), соответствует третьему типу – капитализму, но он оказался духовно неустойчивым и часть империи стала Византией, исповедующей Православие.

Для Византии (это второй Рим) определяющей хозяйственную деятельность империи была частная собственность (ЧС), вероисповедание – православие (Пр). Поэтому структура государства (ГН, Пр, ЧС), которая соответствует четвертому типу – неустойчивому капитализму, то есть современному капитализму в России. Византия ушла из Истории.

Таким образом, в первом Риме и втором Риме политическая и хозяйственная жизнедеятельность не соответствуют Учению Христа. Православный социализм (ГН, Пр, ОС) – устойчивый первый тип государства с политической и хозяйственной жизнедеятельностью, соответствующей Учению Христа.

Первый и второй Рим и Православный социализм совершенно различные как по структуре, по политической и хозяйственной жизнедеятельности, так и по социальным условиям типы государства. Тогда каков тип третьего Рима, какова его структура и насколько третий Рим может быть устойчив, исходя из перечисленных в данной статье четырех типов государств?

 

Литература

1.    Сомин Н.В. Главный грех современного человечества. Часть I. Капитализм и социализм в сравнении. Часть II. Византия. Часть III. Россия – царская, советская и постсоветская. Интернет–сайт «Православный социализм как русская идея», http://chri-soc.narod.ru/, 01.04.20.

2.    Поповский М. Жизнь и житие святителя Луки (Войно–Ясенецкого, архиепископа и хирурга). Санкт–Петербург, Сатис, 2003, 404 с.

3.    Кирдяшкин А.Г. Капитализм – основа царства антихриста. Интернет–сайт «Православный социализм как русская идея», http://chri-soc.narod.ru, 08.07.19.

4.    Паршев А.П. Почему Россия не Америка. М., Крымский мост – 9Д, Форум, 2001, 416 с.

5.    Лемешев М.Я. Россия в будущем: взгляд за либеральный горизонт. Наш современник, 2019, № 2, с. 163–172.

6.    Кирдяшкин А.Г. Причины неустойчивости капитализма в России и почему капитализм в России невозможен. Интернет–сайт «Православный социализм как русская идея», http://chri-soc.narod.ru, 05.12.20.

7.     Кирдяшкин А.Г. Миссия русского народа и либерализм. Интернет–сайт «Православный социализм как русская идея», http://chri-soc.narod.ru, 28.12.19.

8.    Сомин Н.В. Критика социализма богословами начала ХХ столетия. Интернет–сайт «Православный социализм как русская идея», http://chri-soc.narod.ru, 01.09.15.

9.    Тихомиров Л.А. Религиозно–философские основы истории. 3–е издание. М., 2000, 598 с.

Rambler's Top100